ВВЕДЕНИЕ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС СОО И ФООП. Приложения к ООП НОО, ООО, СООФГОС СОО Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования
Федеральный уровень:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Региональный уровень:
Приказ Минобрнауки ЧР о переходе на обновленный ФГОС СОО
Информационно разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и организации работы по его введению
Муниципальный уровень:
ФООП Федеральные основные общеобразовательные программы
Федеральный уровень:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763)
Федеральный закон № 371-ФЗ от 24.09.2022 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ
Региональный уровень:
Приказ Министерства образования и науки ЧР от 31.01.2023 №170-к "О введении федеральных основных общеобразовательных программ"
Приказ Министерства образования и науки ЧР от 27.03.2023 №440-к "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки ЧР от 31.01.2023 №170
Приказ Министерства образования и науки ЧР от 05.04.2023 №507-к "О проведении индивидуальных контрольных собеседований с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по готовности муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ"
О проведении самодиагностики готовности к введению ФООП
Что такое ФООП
|
Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
|
Для каких уровней образования разработана ФООП
|
· начального общего (1-4 классы)
· основного общего (5-9 классы)
· среднего общего (10-11 классы)
|
Что входит в ФООП
|
Учебно-методическая документация ФООП включает
· федеральные учебные планы;
· федеральный план внеурочной деятельности;
· федеральный календарный учебный график;
· федеральный календарный план воспитательной работы;
· федеральную рабочую программу воспитания;
· федеральные рабочие программы учебных предметов;
· программу формирования УУД;
· программа коррекционной работы.
|
Что будет обязательным для всех ОО
|
Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.
|
Как будут применять ФООП
|
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.
|
Когда школы будут переходить на ФООП
|
Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года
|
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Федеральная образовательная программа основного общего образования
Федеральная образовательная программа среднего общего образования
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Муниципальный уровень:
Информационная поддержка введения ФООП
На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам: Открыть
Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП
Учитель и руководитель образовательной организации может получить помощь, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» Открыть
Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральныеосновные общеобразовательные программы и федеральные абочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Открыть
Вебинары
Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы (Мобильное электронное образование) Открыть вебинар
Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) - Часть 1 Открыть вебинар
Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) и федеральная образовательная программа (ФОП) Часть 2 Открыть вебинар
Документы
ВД Разговоры о важном
Информатизация школьного литературного образования
ИНФОРМАТИКА (базовый уровень). Реализация требований ФГОС ООО
МАТЕМАТИКА. Реализация требований ФГОС ООО
Методические рекомендации к ориентировочной основе деятельности учителя ИЯ
Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История»
Методические рекомендации по обучению говорению (1)
Методические рекомендации по обучению чтению вслух
Методические рекомендации по организации и проведению биологического эксперимента на уроках биологии
Методические рекомендации по организации и проведению химического эксперимента
Методические рекомендации по организации работы с информацией, представленной в виде схемы, таблицы на уроке русского языка
Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов
Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык»
Обществознание. Реализация ФГОС основного общего образования_Методическое пособие для учителя
Преподавание естественно-научных предметов в условиях обновления содержания и методов школьного образования
Преподавание Русского языка и Литературы в условиях обновления содержания школьного образования
ВД Мир профессий
Рекомендации по организации и проведению программных практических работ по географии (1)
Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде
Справка материально-технического обеспечения реализации ООП ООО в 2023-2024 учебном году
Список библиотечного фонда для реализации ООП ООО в 2023-2024 учебном году
Особенности оценки по отдельным учебным предметам на уровне основного общего образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (федеральная)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Профориентация» (федеральная)
ПЛАН МО ПО ФОП 2023
Анализ затруднений учителя ФГОС СОО
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (федеральная)
Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися УУД представлена в Приложении к ООП СОО № 1 «Сформированность универсальных учебных действий (Тимонина Л.И.)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (федеральная)
Протокол педсовета №1 от 28.08.2023 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Профориентация»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (федеральная)
Справка материально-технического обеспечения реализации ООП СОО в 2023-2024 учебном году
Список библиотечного фонда для реализации ООП СОО в 2023-2024 учебном году
Список педагогических работников школы, реализующих ООП СОО в 2023-2024 учебном году
Особенности оценки по отдельным учебным предметам на уровне среднего общего образования
Выписка из протокола от 28.12.22
41-од от 04.04.2023г. Приказ о создании рабочей группы по приведению локальных актов в соответствие с ФООП
Протокол №3 родительского собрания от 04.02.2023г.
Приказ №198 от 07.12.2022 г. О переходе на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Приказ №15 от 03.02.2023г. об утверждении дорожной карты по внедрению ФОП
Приказ № 200 от 07.12.2022 г. о мониторинге готовности к введению обновленного ФГОС СОО
Приказ №201 от 07.12.2022 г. Об утверждении плана методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на обновленный ФГОС СОО
Протокол №1 рабочей группы от 15.12.2022г. СОО
Справка материально-технического обеспечения реализации ООП НОО в 2023-2024 учебном году
Список педагогических работников школы, реализующих ООП ООО в 2023-2024 учебном году
16-од от 04.02.23г. Приказ об утверждении Плана методической работы по обеспечению введения ФООП
Список библиотечного фонда для реализации ООП НОО в 2023-2024 учебном году
Список педагогических работников школы, реализующих ООП НОО в 2023-2024 учебном году
Особенности оценки по отдельным учебным предметам на уровне начального общего образования
Приказ об утверждении перспективного плана повышения квалификации педагогов
ВД Функциональная грамотность
ВД Смысловое чтение
Приказ по утверждению плана выявления профдефицитов педагогов
Приказ об утверждении Плана-графика КПК ФГОС СОО
ВД Занимательная математика
ВД Я-исследователь
Диагностичесикй инструментарий
|